
Привет! На Яндекс Дзене мне один читатель задал вопрос о том, как я начинала работать с подписной базой. Дословно вопрос звучал так:
«Напишите мне поподробней, как и с чего начали работу с подписной базой?»
Вопрос мне показался хорошим, я на него дала подробный ответ. И решила, что неплохо бы свой ответ опубликовать отдельным постом — возможно, и вам будет интересно посмотреть на мою эволюционную лесенку — как все начиналось с подписчиками. От 0 до 5500 подписчиков сейчас.
Кстати, не такая огромная база, как думают многие, что нужна для постоянного заработка на 50-100 000 р. в месяц. Моя база сейчас — это 1500 человек в емейл (именно активных, неактивные попадают в отдельную группу, где я их не донимаю) и 4000 в ВК. То есть, база в районе 5500 чел — средняя по меркам инфобизнеса.
А теперь ответ на поставленный вопрос:
По шагам все происходило так:
1) Вначале я создала свой блог, чтобы делиться контентом и рекомендовать партнерки. Про сбор базы подписчиков тогда еще не знала, но узнала, что через блог тоже можно продвигать партнерки и собирать вокруг себя лояльную аудиторию читателей.
Нет, я не ухожу в сторону – дальше блог сыграл ключевую роль в появлении этой самой базы.
2) Чуть позже (месяца через 3-4) сделала свой первый подарок за подписку — бесплатный курс, где поделилась выжимкой полученных знаний и приобретенных навыков по работе с партнерками. Курс назывался «Эффективный старт в партнерках» — смесь видеоуроков и пдф-ок, где я показала свой путь новичка: от первых шагов до первых 3-5 тыс. р в партнерках).
Да, сразу выбрала сложный для новичка формат бесплатного инфопродукта – долго его ваяла, ну что ж, легких путей уже на тот момент не искала…
3) Технически настроила сбор подписчиков на этот курс (страницу подписки, сделала настройки на сервисе email рассылок — создала группу подписчиков, привязала к ней форму подписки, форму разместила на подписной). В то время не умела создавать свои страницы подписки, благо на тренинге, который проходила, нам выдали готовые html-шаблоны подписных с инструкцией по редактированию, вот по ним все и делала…
4) Настроила на сервисе рассылок письмо с выдачей своего бесплатного подарка за подписку, чтобы после подписки человек тут же получал ссылку на скачивание курса в письме. Тогда на тренинге нас учили работать с рассылками на Smartresponder (он уже давно покоится с миром). Но на тот момент был классным рассыльщиком, где базу до 1000 человек можно было собирать бесплатно.
Хотя для меня эта бесплатная возможность тогда сыграла негативно – я очень вяло собирала базу (долго ее общая численность не превышала 800 человек), где-то внутри просто не была готова перейти на платный тариф. Такое вот ограничивающее убеждение – а доход из-за него не рос примерно года 2-3.
5) Дальше разместила баннер своего бесплатного подарка за подписку на блоге. Посетители блога, кого заинтересовал подарок, кликали по баннеру, по ссылке попадали на страницу подписки — там подписывались — попадали в мою базу — рассылкой получали подарок.
Отдельно добавила страничку в меню блога «Мой бесплатный курс» — там написала небольшой анонс о курсе и разместила ссылку на его получение — оттуда тоже подписывались.
Блог тогда вела примерно 3-4 месяца — активно его продвигала в Сабскрайбе, соцсетях, делала много полезного контента, все как нас учил Евгений Вергус на тренинге «Интернет бизнес в коробке».
6) Так начала собирать первых подписчиков, еще до подключения других бесплатных и платных источников рекламы своей страницы подписки. Блог через 4 месяца ведения посещали примерно 15-20 человек в сутки, были клики по моим баннерам, первые подписки на рассылку.
Первые мои подписчики – это однокашники с тренинга, который мы вместе проходили, а также мои первые постоянные читатели – появились благодаря Сабскрайбу, уже закрывшейся соцсети Гугл плюс, с Ютуба и др. соцсетям. Мы даже поддерживали друг друга – регулярно заходили на блоги друг друга, читали статьи и писали комментарии.
Поскольку блог был основным источником подписчиков, то я регулярно (1-2 раза в неделю) писала статьи, делала видеоуроки на базе того что сама изучала и применяла в своей работе. Были даже просьбы от первых читателей сделать подписку на рассылку о новых статьях — это хороший знак, значит, контент нравился. А для меня эта обратная связь стала мотивацией работать дальше, продолжать вести блог и самой вместе с ним развиваться.
Хорошую помощь в развитии моего блога оказал мой наставник Евгений Вергус. У него тогда уже был авторитетный посещаемый ресурс. Так вот, Евгений записал со мной интервью по партнеркам, как с одной из своих учениц-отличниц, разместил ссылку на мой блог. Плюс рекомендовал его своим ученикам в новых потоках его тренингов.
7) Моя база потихоньку собиралась, я с ней работала — делала регулярные рассылки (1-2 раза в неделю) с анонсами новых полезных материалов на моем блоге, и с партнерскими рекомендациями. Буквально с первых людей делала рассылки, не ждала, пока база вырастет до 100 подписчиков или больше. Для меня, что писать для 1-2 человек, что сейчас уже на 5500 подписчиков одинаково ответственное задание.
8) Следующий важный шаг — это пинок от наставника сделать автосерию писем. Это была мастер-группа, и Евгений Вергус (мой первый наставник по партнеркам и блогерству, на его тренинге я впервые всему инфобизу с нуля училась), показывал, как у него мощно работают автоворонки – серии писем со встроенными партнерскими рекомендациями.
Тут же он «пинал» нас, учеников, у кого еще не было автосерии – взять и сделать. Меня это тогда подтолкнуло продлить свою автоматическую серию писем для подписчиков на Смартреспондере .
«Какая же красота эта автосерия писем» – подумала я, когда вновь прибывающие ко мне подписчики стали проходить по моей автоматической цепочке из 4-5 писем с полезностями и партнерскими рекомендациями. Особенно запоминались эти самые первые клики, регистрации и продажи в партнерках из автосерии… Что это именно из автосерии – помогали понять метки в партнерских ссылках (я их делала в партнерских кабинетах Джастклика и Е-автопэй).
Вот так я и начинала работать с базой подписчиков. Конечно, без пошагового обучения и «пинков» от наставника вряд ли сама все это сделала. Ведь, по сути, все эти шаги внедрялись в процессе прохождения платного тренинга «Интернет-бизнес в коробке» Е.Вергуса. Вот как шла программа, что было в уроках, какие домашки давались, то я и делала.
Правда, сразу скажу — обучение было объемным, и успеть внедрить все фишки и советы я смогла, конечно, не за месяц и не за 6. Но так как программа была наметана, а записи уроков и материалы у меня оставались, то я внедряла потом все новое и новое в течение первого-второго года работы в интернете. Да и сейчас постоянно что-то новое внедряю. Забегая наперед скажу – это постоянный процесс (обучение и внедрение новых знаний в интернет-бизнесе).
Выводы из данной истории:
— мы все начинаем с нуля подписчиков в базе, просто кто-то раньше, кто то позже начинает ее собирать.
— не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы создать свою бесплатность для набора подписчиков. Надо просто самому развиваться и делать конкретные действия в выбранной теме, и у вас начнет собираться опыт сначала на первую бесплатность, потом на первую платность. Такая же эволюция была у меня.
— если вы начнете искренне делиться знаниями и навыками, которые сами получаете, обучаясь, начнете создавать контент – то у вас тоже появится круг читателей и подписчиков, а затем и клиентов. Наличие своей площадки для публикаций (блога) — в этом здорово помогает.
— хорошие наставники и качественное обучение по наметанной программе – наше всё на пути к результатам. Но, конечно, и мы сами должны не плошать – внедрять то, что говорят и дают.
В общем, база подписчиков дело наживное. Потом предстоит работа еще интереснее – удерживать ее внимание, лояльность, давать пользу и при этом на постоянной основе зарабатывать. А главное не слиться на пути к заработку…
Но это уже совсем другая история…
Автор: Виктория Карпова